Ремонт – сложный и ответственный процесс, занимающий много времени и средств. Особенно это касается объектов вторичной недвижимости, так как ремонт дополнительно включает в себя демонтаж и установку новых перегородок, замену инженерных сетей и вывоз строительного мусора. Можно ли сэкономить, планируя ремонт офисов в новом Бизнес центре? Да, сократить расходы можно, но надо учитывать, что правильная экономия заключается не в сокращении работ, а в выборе оптимальных решений. Конечно, стоимость работ для нового объекта по ряду причин будет ниже, чем для старого фонда. Но на первое место выводится оптимизация, а не банальная экономия на материалах или сильном сокращении работ.
С чего начать ремонт
Сразу надо учесть, что любой ремонт надо начинать с планирования. Только так можно сразу определить, какие именно работы и материалы потребуются, в каком порядке будет выполнять отделка. Проект должен быть хорошо продуман, необходимо уделить внимание всем нюансам, включая выбор мебели и техники. К работам можно привлечь профессионального дизайнера, который сделает общий план помещения, выполнит развертку стен, чертежи для электрики, вентиляции, расстановке мебели. Это поможет правильно и точно рассчитать материалы, сразу закупив все необходимое.
При составлении плана работ надо учитывать не только материалы, но и стоимости услуг мастеров, вывоз строительного мусора, прокладку инженерных сетей, установку офисных перегородок, отделочные работы и многое другое. При выполнении работ в новых офисных центрах многие расходы можно смело минусовать. Так, демонтаж старых инженерных сетей и прокладку новых делать уже не надо. Не требуется демонтаж старой отделки, многие БЦ предлагают возможность продажи помещений со свободной планировкой, то есть перенос стен также не требуется. Все это – основательная экономия средств на работы, включая вывоз строительного мусора.
При составлении сметы надо сразу определиться с тем, какие работы будут выполнять профессионалы, а какие – можно провести самостоятельно. Например, многие офисные перегородки рассчитаны на самостоятельный монтаж. Также можно самостоятельно организовать доставку офисной техники и мебели, выполнить расстановку.
Как сэкономить на ремонте офиса
Сэкономить на ремонте офиса можно без необходимости удешевления материалов. Надо только уделить внимание таким рекомендациям:
- ремонт надо планировать заранее, составить не только проект, но и смету с учетом использования всех материалов и выполнения требуемых работ;
- вместо капитальных стен можно обойтись легкими перегородками, правильно организовав пространство и сократив расходы;
- вместо двух отдельных рабочих столов запланировать спаренные места – один стол на два места;
- использовать подвесные потолки, что позволяет сэкономить на прокладке инженерных коммуникаций и монтаже освещения;
- выбирать качественные материалы по оптимальной стоимости – покупка очень дешевых материалов очень скоро приведет к большим расходам по их замене;
- заказывать услуги по ремонту у лицензированных компаний, что помогает оптимизировать стоимость, сохранив при этом качество всех работ.
Что делать не рекомендуется? Как уже было сказано, нельзя покупать очень дешевые материалы. Они не только отличаются малыми сроками эксплуатации, но и значительно увеличивают общий расход во время ремонта. Также не следует экономить на мастерах – непроверенные, неизвестные рабочие только увеличат финансовые расходы, не гарантируя при этом качества.
Сколько будет стоить ремонта офиса и можно ли сократить расходы? Экономия должна быть разумной – оптимизировать денежные вложения можно, только правильно распланировав весь процесс. В этом случае даже использование дорогих материалов обойдется дешевле, чем заказ эконом-ремонта.