Ни для кого не секрет, что первое впечатление от компании мы получаем, открывая дверь приемной офиса. Войдя в помещение, человек подсознательно отмечает все нюансы – цветовые оттенки, качество пола, освещение, мебель, картины на стенах. Общая картина моментально располагает к эмоциональному комфорту либо вызывает неосознанную тревогу.
Чтобы ваши партнеры, клиенты или посетители были благожелательно настроены по отношению к вашей компании, не экономьте средства на ремонте своего офиса. Даже если вы не можете произвести капитальный ремонт, то поверьте, косметический ремонт поможет привести в порядок любое помещение.
С чего стоит начать ремонт офиса? Прежде всего проведите визуальный анализ помещения, состояние потолка, стен, пола, мебели. Косметический ремонт не предусматривает перепланировки помещения, но световое оформление, разделение площади на зоны, элементы декора помогут решить проблему.
Ваша основная задача – создать визуальный позитив офиса.
Что предусматривает косметический ремонт:
– устранение неровностей на любых поверхностях;
– ремонт старого напольного покрытия или замена пола;
– облагораживание стен;
– при необходимости замена сантехники;
– сборка и расстановка мебели;
– установка зеркал, полок и других декоративных элементов.
Рассмотрим самый распространенный вариант – офис коридорного типа с проходной приёмной.
Начнем с потолка, самый удачный выход – натяжной потолок. Он решит сразу несколько задач – закроет все трещины, сколы, ямки и в то же время внесет новизну. Если помещение не имеет высоких потолков, остановитесь на традиционном светлом потолке, глянцевом или матовом. Белый потолок не будет утомлять блеском и одновременно визуально поднимет пространство.
Что выбрать: восстановление старого или укладку нового напольного покрытия? Это зависит от состояния пола в конкретном офисе. Если на полу лежит линолеум – смело убирайте его. Дело в том, что даже высококачественный линолеум в офисе не прослужит вам долго.
Если на полу уложен ламинат, обратите внимание на стыки. Возможно, они недостаточно плотные, необходимо будет убрать плинтуса и с помощью молоточка подогнать все пластины заново. А вот имеющиеся сколы заделать на нем невозможно, даже пытаясь остановить трещины и заливая их эбокситным клеем, вы не добьетесь никакого результата. Срок службы ламината 15 лет при правильной эксплуатации, если же полы заливали водой, если на них видны сколы – лучше их перестелить.
Самым удачным покрытием считается напольная керамическая плитка, её срок службы минимум 50 лет. Для офиса, где огромная проходимость – это лучший вариант. Керамическая напольная плитка не подвержена ни температурным изменениям, ни воздействию химических веществ, ни влажности, хорошо переносит механическое воздействие. Необходимо обратить внимание на то, чтобы плитка не скользила ни зимой, ни летом, что ограничит вас от производственного травматизма.
Выбор размера, цвета, фактур плитки на сегодняшнем рынке огромен. Но даже если вы хотите поразить своих клиентов необычностью, не используйте для пола фиолетовый или синий цвета. Фиолетовый цвет обладает угнетающим действием, синий же, наоборот, слишком символичен, эмоционально богат в образном плане и действует успокаивающе, что в офисе не всегда уместно. Однако и глубокий коричневый цвет лучше не использовать. На больших поверхностях он смотрится удручающе и неприемлем в оформлении. Стоит избегать также серо-коричневых оттенков, которые выглядят уныло и печально.
Для создания спокойной атмосферы в офисе стоит выбирать простые оттенки при отделке стен – бежевые, голубоватые, желтоватые. Последний считается наименее утомляющим для глаз, ассоциация с солнцем вызывает позитивные эмоции, и к тому же, он стимулирует остроту зрения и деятельность нервной системы. Вы может оклеить стены обоями, можете нанести декоративную штукатурку, последнее время популярно окрашивание стен красками.
Что необходимо помнить при отделке интерьера
Добиться равновесия можно используя один основной цвет, а один – в деталях. Например, стены покрасить бледно-голубыми, бежевыми, желтоватыми, а потолок и различные детали оставить белыми. Белый в деталях прекрасно структурирует пространство, придавая ему четкость. В качестве акцентов можно привлечь третий цвет. Можно покрасить все стены единым цветом – это не будет скучно, если фактура стен будет меняться, ровная и гладка в сочетании с бархатистой рифленой поверхностью.
После того как оформление приемной будет закончено, определитесь с мебелью. Даже небольшое пространство приемной необходимо визуально разделить на зоны – рабочую и для посетителей. Вы можете расположить в приемной стойку или ограничиться рабочей зоной, отделенной столом в виде буквы “Г” от остального пространства. В обоих случаях рабочая зона должна иметь стол для работы, приставной стол для посетителей, шкаф для одежды, для документов, тумбочки. В зоне досягаемости должна располагаться вся техника: компьютер, сканер, принтер, шредер, факс.
В рабочую зону доступ посетителям должен быть визуально закрыт. Для гостей в приемной должны быть предусмотрены места для ожидания. Это могут быть удобные кресла либо жесткий кожаный диван оптимальной высоты, вешалка с плечиками, подставка под зонты, небольшой столик.
Стены приёмной не стоит перегружать декоративными элементами, достаточно будет зеркала, картин или фотографий. Они должны быть хорошего качества и вызывать положительные эмоции. Гармоничный дизайн офиса создаст благоприятную атмосферу для процветания вашей фирмы.